Инструкция по настройке | MoveHead
Приветствую тебя, наш покупатель. Меня зовут Александр Ороховатский, я основатель проекта MoveHead и в последующем FeelCustom, и в этой статье я постараюсь помочь Вам освоиться с нашим замечательным продуктом - фритреком. Я со своей командой уверен, что тебе всё понравится, если же нет, то всегда можете обратиться к любому из нас для решения проблем.
Оглавление:
- Что такое фритрек
- Из чего состоит клипса фритрека
- Способ крепления
- Подготовка
- Настройка ПО
- Готовые конфигурационные файлы
Что такое фритрек
Фритрек — это система обзора, переносящая повороты Вашей головы из реального мира в игровой. Специальное ПО отслеживает изменение положения клипсы в пространстве с помощью камеры и за счет заложенных математических формул передает все это в игровой интерфейс. Если это объяснить простым языком, то система предназначена чтобы преобразовывать повороты головы в реальной жизни в повороты головы в игровом мире. Вы поворачиваете голову и Ваш игровой персонаж так же поворачивает голову, только в игре. Это привносит новые игровые ощущения и дает преимущество перед игроками у кого данной системы нет.
Основное применение — симуляторы. Отслеживаются все 6 степеней свободы:
Из чего состоит клипса фритрека
- Основа. Прочный и надежный двусторонне-фольгированный стеклотекстолит;
- Колодка питания с возможностью замены кабеля;
- Кабель питания 5ого класса гибкости;
- Инфракрасные диоды с большим углом свечения. Излучаемый спектр не виден человеческому глазу, поэтому НЕ ПЫТАЙТЕСЬ определить работает ли клипса визуально;
- Поворотный 3д-шарнир. Он оснащен магнитным креплением, что позволяет легко закреплять клипсу фритрека на время игры и легко снимать ее в случаях, когда этого не требуется;
- Дополнительная база, позволяющая организовать точку хранения или закрепить ее на вторых наушниках;
- Кружок самого прочного на данный момент двустороннего скотча 3М;
- Стяжки для возможности дополнительного закрепления базы на наушниках.
Способ крепления
Подготовка:
- Устанавливаем драйвера для камеры CL-Eye-Driver-5_3_0_0341;
- Скачиваем и устанавливаем opentrack 2.3.9 на GitHub;
- Закрепляем камеру на монитор и клипсу фритрека на наушники одним из способов;
- Подключим камеру и клипсу фритрека в USB-порты. Клипса фритрека может быть подключена в любой USB-разъем питания, в том числе и зарядку от телефона. В случае подключения к компьютеру она НЕ ДОЛЖНА определяться как устройство.
Настройка ПО:
- Запускаем утилиту по настройке камеры Cl-EyeTest, которая у Вас была автоматически установлена вместе с драйверами камеры (стандартный путь установки: C:\Program Files (x86)\Code Laboratories\CL-Eye Driver\CL-EyeTest.exe
- Выбираем во вкладке "Devices" нашу камеру "PS3Eye Camera":
- Переходим к настройке камеры путем перехода по меню "Options" - "Video Capture Filter..."
- Снимаем галочки Auto со ВСЕХ пунктов и выставляем в соответствии с картинкой ниже. Если этого много/мало, то затемняем/высветляем ползунком Gain:
- ЗАКРЫВАЕМ CL-Eye Test! Больше оно нам не понадобится. В случае, если оно у Вас активно, то opentrack не сможет использовать камеру Sony PS3 Eye, так как она может использоваться только в одной программе;
- Открываем Opentrack
- Настраиваем интерфейс PointTracker
Первое, что нам необходимо сделать это выбрать нашу камеру в настройках PointTracker'а, для этого нажимаем на кнопку конфигурирования
В открывшемся окне нажимаем на наше "Устройство"
В выпадающем списке выбираем PS3Eye Camera
После чего выставляем все настройки со вкладки "Камера" в соответствии со скриншотом выше, за более подробным объяснением по каждому из пунктов советую обратиться к нашей вики.
Переходим на вкладку "Модель", выбираем тип фритрека "Клипса" и выставляем размеры
- Для клипсы нового дизайна это: 18-40-75-35
- Для клипсы TrackIR: 35-40-75-75 - Нажимаем "Ок" для сохранения настроек, после чего на главном окне opentrack'а нажимаем кнопку "Запустить"
и переходим к калибровке. Для этого снова заходим в тоже меню на вкладку "Модель" и нажимаем кнопочку "Начать калибровку". (Во время калибровки НЕ СОВЕРШАЙТЕ НИКАКИХ движения кроме поворота головой влево-вправо и вверх-вниз)
1. Настроийте положение клипсы таким образом, чтобы она находилась по центру окна предпросмотра изображения с камеры;
2. Нажмите кнопку "Начать калибровку":
1. Поверните голову вверх и совершайте движения влево-вправо, после чего вернитесь по оси YAW в центральное положение;
2. Опустите голову чуть ниже и снова совершайте движения головой влево-вправо;
3. ...
4. Повторяйте данные действия, как минимум 3 раза.
3. Завершите калибровку нажатием кнопку "Остановить калибровку".Демонстрация процесса калибровки:
Чем больше у Вас получится совершить поворотов головы при разных углах, тем точней опентрек определит положение центра вращения головы, что повлечет к правильной работе математических формул.
- Настраиваем Accela-фильтр. Нажимаем на кнопку конфигурирования
Порядок настройки Accela-фильтра следующий.1. Запускаем любимую игру в оконном режиме;
2. Запускаем opentrack;
3. Открываем Accela-фильтр и убираем все значения в 0
4. Изображение начнет дергаться, поэтому двигаем ползунок вправо до исчезновения данного неудобства. Во время выставления мертвой зоны помогает смотреть в одну точку, например на одну из перекладин кабины самолета;
5. После того, как "трясучка" прекратилась переходим к настройке Чувствительности осей поворотов. С помощью данного ползунка мы делаем все наши повороты более плавными. Вам должно быть комфортно крутить головой, не старайтесь данным ползунком добиться четкого взгляда в одну точку, это будет двумя пунктами ниже;
6. Повторяем те же действия и для осей смещения;
7. Выставляем нелинейность поворотов. Эта опция позволяет добиться плавности взгляда и при этом жесткой фиксации на нужном объекте.После всех манипуляций у Вас будет что-то наподобие:
- Перейдем к настройке самого Opentrack'а
1. Назначаем горячие клавиши, в моём случае кнопка центрирования назначена на кнопку джойстика + на кнопку клавиатуры
2. Следующие вкладки оставляем без изменения
3. На вкладке "Относительный сдвиг" заострим внимание. Этот ползунок отвечает за смену режима интерпретирования поворотов. Изначально он выключен и когда Вы будете смотреть на "шесть", то есть назад, то смещения по оси X будут инвертированы, чтобы это изменить необходимо поставить галочку в соответствие картинкой ниже
4. На вкладке "Захват игр" можно настроить автоматическую смену профилей (все настройки программы, кривых) в зависимости от запущенной игры
- И в заключении нам остаётся настроить кривые
Описание настройки кривых представлена на картинке ниже:
Логика настройки кривых следующая:
1. Запускаете любимую игру в оконном режиме;
2. Поворачиваете голову вправо до максимально-комфортного угла;
3. Двигаем верхнюю правую точку оси Yaw (ось поворота: влево-вправо) влево до тех пор, пока в игре обзор не достигнет необходимую точку поворота. Сгибаем кривую в нижней части вниз, в случае если хотим настроить мертвую зону (саму точку не нужно сдвигать), а по факту создаем третью точку;
4. Выполняем те же действия для всех остальных осей.
Готовые конфигурационные файлы
Вместо того, чтобы настраивать opentrack с нуля, можно попробовать использовать готовые профили от других игроков. Для этого:
- Открываем opentrack и переходим в папку с конфигами:
- Запоминаем путь, где хранятся конфигурационные файлы opentrack'а. У меня это C:\Users\orokhovatskiy\Documents\opentrack-2.3;
- Заходим на сайт: github.com/opentrack/profiles
- Выбираем понравившийся профиль к Вашей игре, правило наименование конфигов:
<Игра> @ <Ник_игрока> @ <Устройство_обзора>
Версии устройств обзора:
- MoveHead - это старая добрая клипса с размерами от TrackIR;
- MoveHeadNew - новая версия, размеры которые подбирали совместно со Стасом, ее преимущество в том, что диоды при обзоре по вертикале не будут перекрываться, как бы того не хотелось. - Нажимаем на кнопочку Raw
- В любом месте странице нажимаем "Правую кнопку мыши" - "Сохранить как" и выбираем путь до папки со всеми каталогами, который мы выяснили в пункте 2
- Наслаждайтесь полетушками или покатушками с фритреком!